Чеснокова Анастасия Алексеевна,воспитатель МБДОУ ДС №3 «Колокольчик» г. Котельниково.
Краткосрочный проект «Листик, листик золотой, подружись-ка, ты со мной…»Актуальность: слайд 2 Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Цель проекта: слайд 3 Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Задачи: слайд4 - обогащение детей знаниями о элементарных изменениях в природе в осенний период (сезонные изменения в природе);
Тип проекта. Слайд 5 - по методу – познавательно - творческий; - по содержанию – ребенок и природа; - по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами; - по количеству участников – групповой, дети -3-5 лет, их родители, муз. руководитель, воспитатели. - по продолжительности – краткосрочный
Проблема слайд 6 Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей четвертого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Ожидаемый результат. Слайд 7 • Дети будут знать о конкретных изменениях в природе осенью. • Дети научаться вести наблюдения и различать деревья и кусты; • Дети научаться любоваться красотой природы, узнают некоторые правила поведения в природе.
1 этап. Методика 3х вопросов. Слайд 8 • На прогулке.
Беседа по вопросам:
2 этап. Разработка проекта слайд 9 • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта. • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток. • Наблюдение и беседа на прогулке. • Рисование на тему «Осенние листья». • Физкультминутки по теме. • Оформление дидактических игр: « С какого дерева листок», « Времена года», « Большой маленький листок», « На что похож», « Выбери цвет». • Сообщение родителям о предстоящей работе над реализацией проекта 3 этап Реализация проекта слайд 10 Изменение предметно-пространственной среды: -Внесение элементов осенних признаков в панно -Внесение элементов осенних признаков в макеты по ознакомлению с окружающим миром, домашние и дикие животные. - Внесение элементов осенних признаков в «Семейное древо» - Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты» «Листья» Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. - Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок» Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый. Коммуникативная деятельность слайд 13-14 1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи. 2. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты». 3. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.
Трудовая деятельность слайд 15 Сбор опавшей листвы. Сбор природного материала для поделок на прогулке. Сбор и засушивание листьев для рисования. Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным. 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. 2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. Художественно-эстетическое развитие слайд 16-18 Продуктивная деятельность 1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка». Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. 2. Лепка. Темы: «Рябинка», «Разноцветные листочки для дерева» Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска. 3. Аппликация. Тема: «Осеняя корзина», «Осеннее листочки» Цель: учить детей намазывать клеем заготовки и наклеивать. 4. Совместная работа «Осенний лес» Цель; умение работать вместе. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). Познавательная деятельность слайд 19-21 1 Д/и «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы. 2. Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени. 3. Рассматривание дерева и куста : Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы. 3. Исследование сухого листика. Цель: сравнение высохшего листика и только что упавшего с дерева листа.
Восприятие художественной литературы Чтение и обсуждение. М.Исаковский «Осень» М.Ивенсен «Падают листья» Е.Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик» А.Твардовский «Лес осенью» М. Пришвин «Листопад»
И. Токмакова «Осенние листья» Двигательная деятельность слайд 22-23 Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Взаимодействие с родителями слайд 24-29 1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «В гостях у осени» 2. Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Дары Осени» 3. Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень (рекомендованных педагогами) 4. Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми». 5. Изготовление детских костюмов для осеннего праздника. Итог проекта слайд 11 • Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени. • Умение называть и узнавать листья некоторых деревьев и показывать их. • У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки. • Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств • Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Продукт проекта 1. Выставка детской коллективной работы «Осенние лес». 2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Осенняя мелодия». 3. Развлечение «Что нам осень принесла» 4. Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Листья», «Осень», 5. Книжки малышки - по результатам продуктивной деятельности 7. Совместная выставка детских работ по теме «Осень» 8. Фотоальбом поделок, выполненных родителями и детьми по теме: «Осенняя мелодия», гербарии листьев.
Вывод Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, красотой расцвечивания листьев. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. 14 мая 2024 в 13:38
Прикреплённые файлы:Документ: Краткосрочный проект «Листик, листик золотой, подружись-ка, ты со мной…» Описание файла:Файл называется: listik-listik-zolotoi-podruzhis-ka-ty-so-mnoi_t09ad.pptx Это официальный файл организации «Чеснокова Анастасия Алексеевна,воспитатель МБДОУ ДС №3 «Колокольчик» г. Котельниково.», в нём содержится Краткосрочный проект «Листик, листик золотой, подружись-ка, ты со мной…». Размер файла: 8,57 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.