Чеснокова Анастасия Алексеевна,воспитатель МБДОУ ДС №3 «Колокольчик» г. Котельниково.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Название занятия: « Весенние хлопоты»

Цель: формирование знаний детей о характерных признаках весны, перелетных птицах и их образе жизни.

Задачи: - уточнить знания детей о весне;

- расширить представление детей о перелётных птицах, образе жизни;

-развивать познавательную активность детей;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

 - воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра

Оборудование: -письмо;

- картинки с изображением перелетных птиц, их гнезд;

-презентация по теме;

-ноутбук;

-проектор.

 

Этапы работы

Содержание этапа

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- подготовиться к совместной познавательной деятельности на занятии;

- включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- создание ситуации готовности детей к сотрудничеству;

- способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.

Задачи:

- обеспечить  доброжелательную  обстановку для продуктивной деятельности на занятии;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.

 

 

Методы – словесные:

- эмоциональный тон воспитателя;

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется,

 Доброе утро!

(Дети повторяют вместе с воспитателем).

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру и выяснить, кто самый внимательный.

Игра «Скажи ласково».

Солнце-солнышко,

Луч-лучик,

Ветер-ветерок,

Ручей-ручеек,

Дождь-дождик,

Лист-листик,

Облако-облачко,

Туча-тучка.

Молодцы ребята, все были очень внимательны и справились с заданием.

Повторение изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

-закрепить уже имеющиеся знания весне и ее признаках, о перелетных птицах;

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- оказать помощь воспитанникам в овладении соответствующим материалом занятия;

 

Задачи:

- развивать коммуникативные умения детей .

Методы организации – словесные;

Методы стимулирования – похвала;

 

Воспитатель: А как выдумаете, к какому времени года подходят эти слова?

Ответы детей: (К весне)

Воспитатель: Правильно ребята.

-Какое сейчас время года?

(Весна)

- Назовите весенние месяца по порядку?

(Март, апрель, май)

- А какие признаки наступления весны вы знаете?

(Снег тает, проталины появляются, бегут ручьи, солнце ярче светит, день прибавляется, птицы возвращаются из теплых краев).(слайд3)

-А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

(Перелетные).

-А почему их так называют?

(Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются).

– Почему птицы улетают осенью?

(Потому что становится холодно и нечем питаться).

- Назовите каких перелетных птиц вы знаете?(Грач, соловей, ласточка, кукушка, скворец).

Молодцы ребята.(слайд4)

Изучение учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- обеспечить восприятие и запоминание изучаемого материала

 

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- содействовать усвоению детьми новых знаний

Задачи:

 - знакомить детей с жзизнью перелетных птиц весной;

-развивать познавательную активность детей ;

Методы организации – словесные, наглядные,практический;

Методы стимулирования – похвала;

Методы оценивания – самооценка в ситуативной обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. На нем было написано «Ребятам старшей группы от Карлсона».(слайд5)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Карлсон. Я живу на крыше. Однажды, я лежал на крыше дома и наблюдал за птицами. Они для чего-то собирали веточки, бумажки, перья, глину,тряпочки. Зачем птицы собирают мусор? Что будут с ним делать? Помогите в этом разобраться. Буду ждать ответ».(слайд 6)

- Ребята, как вы думаете, для чего птицам ветки, тряпочки, бумажки?

(Строить  гнезда.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые. А для того чтобы узнать, кто какие гнезда строит, я предлагаю отправиться в парк на экскурсию.

-А на чем мы можем отправиться на экскурсию?

(Автомобиль, автобус, пешком).

Так как парк расположен рядом с детским садом, то я предлагаю отправиться пешком.

(Дети из одной зоны группы перемещаются в другую парами).

 

Воспитатель: Грачи строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из веток, а внутри выстилают сухой травой.(слайд7)

Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя. (слайд8)

Скворцы любят старые парки и леса, где много дуплистых деревьев. В дуплах они и строят гнезда. А еще селится в скворечниках, которые им делают люди. Выстилают его мягким мхом, пухом, травинками. (слайд9)

Кукушка не строит гнезд, поэтому свои яйца подкладывает в чужие гнезда.

Аист устраивает гнездо на видном месте - крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток.(слайд10)

Воспитатель:  Вот сколько интересного мы узнали о птицах и их гнездах.

Давайте немножко отдохнём. Я предлагаю размяться.

Физкультминутка(слайд11)

«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:

(дети встают парами)

Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно слушали мой рассказ, но на этом наша экскурсия подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

 

Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

 

- обеспечить закрепление в памяти детей знаний, которые им необходимы при выполнении заданий.

 

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

-  включить изучение нового материала в систему знаний ребенка через игровую ситуацию;

- обеспечить помощь детям.

Задачи:

обеспечить формирование у детей умений самостоятельно применять знания в игровых ситуациях;

 

 

Методы организации – словесные, наглядные,практический;

Методы стимулирования – похвала;

Методы оценивания – самооценка в ситуативной обстановке.

 

 

Воспитатель:  Теперь я уверена, что мы с вами много знаем о птицах  и их весенних хлопотах, и  без труда сможем рассказать  Карлсону.

Я приглашаю Вас занять свои места за столами и выполнить задание «Построй и засели». Потом заполненные карточки мы отправим в письме Карлсону и расскажем все, что узнали о птицах и их весенних хлопотах.

 

Рефлексия

Цель:

– оказать помощь детям в осмыслении собственной деятельности и осознании личных достижений;

-  организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием

 

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему? 

14 мая 2024 в 13:41

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Описание файла:

Файл называется: pereletnye-pticy_t09ad.pptx

Это официальный файл организации «Чеснокова Анастасия Алексеевна,воспитатель МБДОУ ДС №3 «Колокольчик» г. Котельниково.», в нём содержится Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Перелетные птицы».

Размер файла: 5,48 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.