|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Весна»
Название занятия: « Жизнь диких животных»
Цель: формирование знаний детей о характерных признаках весны, о жизни диких животных с приходом весны;
Задачи: - уточнить знания детей о весне;
- дать представление о лесных жителях, таких как заяц и медведь;
-развивать познавательную активность детей;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра
Оборудование:
- картинки;
-презентация по теме;
-ноутбук;
-проектор.
Этапы работы |
Содержание этапа |
Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- подготовиться к совместной познавательной деятельности на занятии;
- включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:
- создание ситуации готовности детей к сотрудничеству;
- способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.
Задачи:
- обеспечить доброжелательную обстановку для продуктивной деятельности на занятии;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.
Методы – словесные:
- эмоциональный тон воспитателя; |
Дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!
(Дети повторяют вместе с воспитателем). |
Повторение изученного материала
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
-закрепить уже имеющиеся знания весне и ее признаках;
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:
- оказать помощь воспитанникам в овладении соответствующим материалом занятия;
Задачи:
- развивать коммуникативные умения детей .
Методы организации – словесные;
Методы стимулирования – похвала;
|
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило?
Дети: Весна! (Правильно, молодцы).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть художниками и вместе со мной нарисовать весеннюю картину.
(На доске висит заранее нарисованная картина леса. Дети называют весенние приметы и вешают соответствующую картинку).
Молодцы ребята, вы многое знаете о весне.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня остались белые картинки. На кого они похожи?
Дети : На животных. Этомедведь, заяц.
Воспитатель: А какого цвета они должны быть?
Ответы детей: Коричневый медведь, белый заяц.
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать какого цвета эти звери, я предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес. Дорога туда не близка, как вы думаете, на чем можно доехать до леса?
Ответы детей:Автомобиль, автобус, пешком, паровоз).
Воспитатель: Давайте поедем на паровозике. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Воспитатель: Как я весело качу!
Я колесами стучу,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Вас я к лесу привезу!
- Вот мы и приехали с вами в весенний лес.
|
Изучение учебного материала
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- обеспечить восприятие и запоминание изучаемого материала
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:
- содействовать усвоению детьми новых знаний
Задачи:
- знакомить детей с жизнью диких животных в весенний период;
-развивать познавательную активность детей ;
Методы организации – словесные, наглядные, практический;
Методы стимулирования – похвала;
Методы оценивания – самооценка в ситуативной обстановке.
|
Воспитатель: Посмотрите ребята, первый кто нам встретился в лесу – это медведь.
Что он делает зимой?
Ответы детей: Спит.
Воспитатель: Весной медведь просыпается в своей берлоге после длинной зимней спячки. В весенний лес он уже выходит с маленьким медвежонком. Медведь и медвежонок коричневого цвет.
Воспитатель: А вот и зайчик. Ребята, а какого цвета зимняя шубка у зайца?
Ответы детей: Белая.
Воспитатель: Весной зайка меняет свою зимнюю шубку на более легкую. И она у него становиться серого цвета.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём. Я предлагаю размяться.
Физкультминутка
Мы к лесной полянке вышли (ходьба на месте)
Поднимаю ноги выше,
Через кустики и кочки (прыжки на месте),
Через ветви и пенечки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал. (хлопки в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы хорошо отдохнули, много узнали о том, что делают лесные жители с приходом весны и какого они цвета. На этом наше путешествие закончилось. |
Закрепление изученного материала
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- обеспечить закрепление в памяти детей знаний, которые им необходимы при выполнении заданий.
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:
- включить изучение нового материала в систему знаний ребенка через игровую ситуацию;
- обеспечить помощь детям.
Задачи:
обеспечить формирование у детей умений самостоятельно применять знания в игровых ситуациях;
Методы организации – словесные, наглядные,практический;
Методы стимулирования – похвала;
Методы оценивания – самооценка в ситуативной обстановке.
|
Воспитатель: Теперь я уверена, что мы с вами многое знаем о лесных жителях.
Ребята, я вам предлагаю пройти к столам и выполнить задание «Раскрась силуэт».
Дети раскрашивают картинки силуэтов животных.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поселить животных в наш нарисованный лес. (Дети прикрепляют свои картинки на картину).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Скажите, картинку с каким животным вы раскрашивали?
Ответы детей |
Рефлексия
Цель:
– оказать помощь детям в осмыслении собственной деятельности и осознании личных достижений;
- организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием
|
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?
- А кого мы там видели?
- А что еще вам понравилось? |
14 мая 2024 в 13:47
Прикреплённые файлы:
Документ: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Весна»
Описание файла:
Файл называется: zanjatie-po-vesne_t09ad.pptx
Это официальный файл организации «Чеснокова Анастасия Алексеевна,воспитатель МБДОУ ДС №3 «Колокольчик» г. Котельниково.», в нём содержится Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Весна».
Размер файла: 1,13 Мегабайт.
Скачать файл
|