Чеснокова Анастасия Алексеевна,воспитатель МБДОУ ДС №3 «Колокольчик» г. Котельниково.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Весна»

Название занятия: « Жизнь диких животных»

Цель: формирование знаний детей о характерных признаках весны, о жизни диких животных  с приходом весны;

Задачи: - уточнить знания детей о весне;

- дать представление о лесных жителях, таких как заяц и медведь;

-развивать познавательную активность детей;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

 - воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра

Оборудование:

- картинки;

-презентация по теме;

-ноутбук;

-проектор.

 

Этапы работы

Содержание этапа

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- подготовиться к совместной познавательной деятельности на занятии;

- включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- создание ситуации готовности детей к сотрудничеству;

- способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.

Задачи:

- обеспечить  доброжелательную  обстановку для продуктивной деятельности на занятии;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.

 

 

Методы – словесные:

- эмоциональный тон воспитателя;

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!

 (Дети повторяют вместе с воспитателем).

Повторение изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

-закрепить уже имеющиеся знания весне и ее признаках;

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- оказать помощь воспитанникам в овладении соответствующим материалом занятия;

 

Задачи:

- развивать коммуникативные умения детей .

Методы организации – словесные;

Методы стимулирования – похвала;

 

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило?

Дети: Весна! (Правильно, молодцы).

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам побыть художниками и вместе со мной нарисовать весеннюю картину.

(На доске висит заранее нарисованная картина леса. Дети называют весенние приметы и вешают соответствующую картинку).

Молодцы ребята, вы многое знаете о весне.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня остались белые картинки. На кого они похожи?

Дети : На животных. Этомедведь, заяц.

Воспитатель: А какого цвета они должны быть?

Ответы детей: Коричневый медведь, белый заяц.

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать какого цвета эти звери, я предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес. Дорога туда не близка, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? 

Ответы детей:Автомобиль, автобус, пешком, паровоз).

Воспитатель: Давайте поедем на паровозике. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

 Воспитатель: Как я весело качу!

Я колесами стучу,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Вас я к лесу привезу!

- Вот мы и приехали с вами в весенний лес.

 

Изучение учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- обеспечить восприятие и запоминание изучаемого материала

 

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- содействовать усвоению детьми новых знаний

Задачи:

 - знакомить детей с жизнью диких животных в весенний период;

-развивать познавательную активность детей ;

Методы организации – словесные, наглядные, практический;

Методы стимулирования – похвала;

Методы оценивания – самооценка в ситуативной обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Посмотрите ребята, первый кто нам встретился в лесу – это медведь.

Что он делает зимой?

Ответы детей: Спит.

Воспитатель: Весной медведь  просыпается в своей берлоге после длинной зимней спячки. В весенний лес он уже выходит с маленьким медвежонком. Медведь и медвежонок коричневого цвет.

Воспитатель: А вот и зайчик. Ребята, а какого цвета зимняя шубка у зайца?

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Весной зайка меняет свою зимнюю шубку на более легкую. И она у него становиться серого цвета.

 

Воспитатель:  Давайте немножко отдохнём. Я предлагаю размяться.

Физкультминутка

Мы к лесной полянке вышли (ходьба на месте)

Поднимаю ноги выше,

Через кустики и кочки (прыжки на месте),

Через ветви и пенечки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал. (хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы хорошо отдохнули, много узнали о том, что делают лесные жители с приходом весны и какого они цвета. На этом наше путешествие закончилось.

Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

 

- обеспечить закрепление в памяти детей знаний, которые им необходимы при выполнении заданий.

 

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

-  включить изучение нового материала в систему знаний ребенка через игровую ситуацию;

- обеспечить помощь детям.

Задачи:

обеспечить формирование у детей умений самостоятельно применять знания в игровых ситуациях;

 

 

Методы организации – словесные, наглядные,практический;

Методы стимулирования – похвала;

Методы оценивания – самооценка в ситуативной обстановке.

 

 

Воспитатель:  Теперь я уверена, что мы с вами многое знаем о лесных жителях.

Ребята, я вам предлагаю пройти к столам и выполнить задание «Раскрась силуэт».

Дети раскрашивают картинки силуэтов животных.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  поселить  животных в наш нарисованный лес. (Дети прикрепляют свои картинки на картину).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Скажите,  картинку с каким животным вы раскрашивали?

Ответы детей

Рефлексия

Цель:

– оказать помощь детям в осмыслении собственной деятельности и осознании личных достижений;

-  организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием

 

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

- А кого мы там видели?

- А что еще вам понравилось? 

14 мая 2024 в 13:47

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Весна»

Описание файла:

Файл называется: zanjatie-po-vesne_t09ad.pptx

Это официальный файл организации «Чеснокова Анастасия Алексеевна,воспитатель МБДОУ ДС №3 «Колокольчик» г. Котельниково.», в нём содержится Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Весна».

Размер файла: 1,13 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.