Чеснокова Анастасия Алексеевна,воспитатель МБДОУ ДС №3 «Колокольчик» г. Котельниково.

Познавательно- исследовательский проект «Паровозик из Ромашково»

 по методу – познавательно - исследовательский;

по содержанию - «Ребенок и природа»;

по количеству участников - коллективный, групповой, дети 3-4 лет;

по характеру контактов - открытый;

по продолжительности – долгосрочный

Актуальность: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой  дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов.

Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта: для детей

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Формировать у детей младшего дошкольного возраста познавательно-исследовательские способности в процессе выращивания цветов  в условиях детского сада.

- Дать представления  о развитии, строении, функциях цветов.

- Способствовать развитию трудовых умений и навыков по посадке, выращиванию и уходу за всходами цветов.

- Воспитывать осознанно бережное отношение к цветам, умении заботиться о них.

- Вовлечь родителей в совместную деятельность.

Для родителей

 - повысить уровень экологической культуры родителей;

- приобщить родителей к совместной деятельности с детьми в семье;

- стимулировать творческую активность родителей; 

- способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогами по вопросам современного образования и воспитания дошкольников.

Для педагогов

- способствовать формированию умений получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности

- побуждать педагогов к эффективному взаимодействию с детьми и родителями в коллективной работе.

Основные направления реализации проекта:

1. Создание условий для ознакомления детей с миром цветов, формирование представлений о роли цветов в жизни  человека.

2. Экологическое просвещение родителей.

Принципы

* целенаправленность;

* доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

* дифференцированный  подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

* наглядность;

* активность  и сознательность – участие педагогов и  родителей в поиске эффективных методов

Методы проекта

* продуктивно-исследовательские: вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; экскурсии, целевые прогулки;

* наглядные – рассматривание иллюстраций, картинок;

* словесные - беседы, чтение художественной  литературы; консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

* практические – НОД.  продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд).развлечения, праздники, самостоятельная деятельность ребёнка в специально созданных условиях, коллективный труд;

* игровые - дидактические, пальчиковые, подвижные, развивающие игры;

* ИКТ - презентации, мульфильмы;

* здоровьесберегающие - массаж, физкультминутки, релаксация;

* создание ситуации успеха;

* слушание музыкальных произведений.

Ожидаемый результат:

У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети  проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также  самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьей

Деятельность с детьми

Взаимодействие с социумом

Вхождение в проблему

Пробуждает у детей интерес к теме проекта, создает проблемную ситуацию: (Что мы знаем о цветах и их строении)

Доведение до родителей важности проекта,

поддерживание у детей интереса к данной проблеме.

Принимают участие в обсуждении того, что они узнают, что нового хотят узнать.

Плани-рование деятель-ности

Планирование содержания работы с детьми и их родителями

Информационно-методическая работа с родителями  (беседы, консультации, домашние задания)

Построение системы работы с детьми.

Выполнение проекта.

Педагоги организуют, направляют и корректируют сотрудничество взрослых и детей, поощряют усилия обеих сторон

Выполнение домашних заданий, активное  участие в реализации проекта

Активное участие детей в различных видах деятельности по реализации плана проекта

Презентация проекта

Высадка рассады цветов на клумбе и уход за цветами.

Высадка рассады цветов на клумбе и уход за цветами.

Высадка рассады цветов на клумбе и уход за цветами.

 

1 этап-  вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

Методика  «Три вопроса»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем это узнать?

У нас  дома тоже растут цветы.

(Леша О.)

Где растут цветы?

(Ярослав З.)

Спросим у папы или у мамы (Амина Ш.)

Какую пользу  приносят?

(Максим К.)

Прочитать в книжке. (Ира К.)

Посмотрим со взрослыми по телевизору.

(Кира Л.)

2 этап – разработка проекта, планирование деятельности

 

1. Подбор литературы по данной теме, составление конспектов, ситуация общения с детьми на тему: «Что мы знаем о цветах?», чтобы выяснить представления детей и заинтересовать проблемой.

2. Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта.

Подбор художественной литературы, народного фольклора  для детей о цветах.

3. Доведение до всех участников важности этого проекта.

4. Подбор методической литературы,  иллюстрированного материала по данной теме.

5. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей в повседневной жизни в детском саду и дома.

6. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

7. Разработка плана мероприятий

С раннего возраста детей следует знакомить с окружающим, с доступными их пониманию явлениями природы: взрослый воспитывает любовь ко всему живому, учит доброму, бережному, заботливому отношению к животным и растениям; развивает познавательный интерес, этические, эстетические чувства.

3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.

Взаимодействие детей и взрослых в различных видах деятельности

по реализации проекта

Вид деятельности

Мероприятия

Беседа

-«Что мы знаем о строении цветов?»;

-«Какие цветы растут на территории детского сада?»;

-«Чистый воздух – спасет наше здоровье!»(о пользе растений-кислород);

Чтение

Чтение рассказов:
- Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»
- М. Пришвин «Золотой луг», « У солнышка в гостях» словацкая сказка; «Бегут ромашки» А. Барто; «Колокольчик мой» А.К.Толсто

Наблюдение

-«Такие разные ростки» (соблюдение условий посадки);

-« Как родился листок у цветочка?);

-«По тропинкам любимых маршрутов» (прогулки по территории детского сада);

Рассказывание из личного опыта

-«Как я дома ухаживаю за растениями?»;

Игра

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Семья». Дидактическая игра: «Найди по описанию»,«Назови ласково», «Назови цветок» , «Большие и маленькие», «Найди в

 букете такой же цветок»

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Пальчиковая игра «Цветы»

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Одуванчики в траве»

Аппликация:

 «Красивые цветы!»

Музыкальная деятельность

Хоровод «Лютики-ромашки» Е. Железнова,

русская народная попевка «Василёк»

«Это называется природа» Ю.Чисков;- «Времена года» П.И. Чайковский; «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

Трудовая деятельность

-Полив рассады цветов и уход за цветами на клумбе.

4 этап- подведение итогов, презентация проекта,

оформление портфолио проекта

Высадка выращенной рассады на клумбу и дальнейший уход за цветами.

Подведение итогов

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по  цвету,  по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме прое

14 мая 2024 в 13:49

Прикреплённые файлы:

Документ: Познавательно- исследовательский проект «Паровозик из Ромашково»

Описание файла:

Файл называется: parovozik-iz-romashkovo_t09ad.pptx

Это официальный файл организации «Чеснокова Анастасия Алексеевна,воспитатель МБДОУ ДС №3 «Колокольчик» г. Котельниково.», в нём содержится Познавательно- исследовательский проект «Паровозик из Ромашково».

Размер файла: 2,05 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.