Чеснокова Анастасия Алексеевна,воспитатель МБДОУ ДС №3 «Колокольчик» г. Котельниково.
Познавательно- исследовательский проект «Паровозик из Ромашково»по методу – познавательно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок и природа»; по количеству участников - коллективный, групповой, дети 3-4 лет; по характеру контактов - открытый; по продолжительности – долгосрочный Актуальность: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле. Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов. Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта. Задачи проекта: для детей - Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. - Формировать у детей младшего дошкольного возраста познавательно-исследовательские способности в процессе выращивания цветов в условиях детского сада. - Дать представления о развитии, строении, функциях цветов. - Способствовать развитию трудовых умений и навыков по посадке, выращиванию и уходу за всходами цветов. - Воспитывать осознанно бережное отношение к цветам, умении заботиться о них. - Вовлечь родителей в совместную деятельность. Для родителей - повысить уровень экологической культуры родителей; - приобщить родителей к совместной деятельности с детьми в семье; - стимулировать творческую активность родителей; - способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогами по вопросам современного образования и воспитания дошкольников. Для педагогов - способствовать формированию умений получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности - побуждать педагогов к эффективному взаимодействию с детьми и родителями в коллективной работе. Основные направления реализации проекта: 1. Создание условий для ознакомления детей с миром цветов, формирование представлений о роли цветов в жизни человека. 2. Экологическое просвещение родителей. Принципы * целенаправленность; * доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; * дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; * наглядность; * активность и сознательность – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов Методы проекта * продуктивно-исследовательские: вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; экскурсии, целевые прогулки; * наглядные – рассматривание иллюстраций, картинок; * словесные - беседы, чтение художественной литературы; консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; * практические – НОД. продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд).развлечения, праздники, самостоятельная деятельность ребёнка в специально созданных условиях, коллективный труд; * игровые - дидактические, пальчиковые, подвижные, развивающие игры; * ИКТ - презентации, мульфильмы; * здоровьесберегающие - массаж, физкультминутки, релаксация; * создание ситуации успеха; * слушание музыкальных произведений. Ожидаемый результат: У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей. Этапы проекта
1 этап- вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний Методика «Три вопроса»
2 этап – разработка проекта, планирование деятельности
1. Подбор литературы по данной теме, составление конспектов, ситуация общения с детьми на тему: «Что мы знаем о цветах?», чтобы выяснить представления детей и заинтересовать проблемой. 2. Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта. Подбор художественной литературы, народного фольклора для детей о цветах. 3. Доведение до всех участников важности этого проекта. 4. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме. 5. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей в повседневной жизни в детском саду и дома. 6. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно - ролевых игр. 7. Разработка плана мероприятий С раннего возраста детей следует знакомить с окружающим, с доступными их пониманию явлениями природы: взрослый воспитывает любовь ко всему живому, учит доброму, бережному, заботливому отношению к животным и растениям; развивает познавательный интерес, этические, эстетические чувства. 3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов. Взаимодействие детей и взрослых в различных видах деятельности по реализации проекта
4 этап- подведение итогов, презентация проекта, оформление портфолио проекта Высадка выращенной рассады на клумбу и дальнейший уход за цветами. Подведение итогов В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цвету, по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме прое 14 мая 2024 в 13:49
Прикреплённые файлы:Документ: Познавательно- исследовательский проект «Паровозик из Ромашково» Описание файла:Файл называется: parovozik-iz-romashkovo_t09ad.pptx Это официальный файл организации «Чеснокова Анастасия Алексеевна,воспитатель МБДОУ ДС №3 «Колокольчик» г. Котельниково.», в нём содержится Познавательно- исследовательский проект «Паровозик из Ромашково». Размер файла: 2,05 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.